Рассмотрение и разрешение обращений и приема граждан в Славгородской межрайонной прокуратуре

Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что органами прокуратуры в соответствии с их полномочиями в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
В целях определения единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.
В 1 квартале 2020 года в Славгородскую межрайонную прокуратуру поступило 267 обращений, что на 30 обращений больше чем в аналогичном периоде прошлого года (Далее по тексту – АППГ).
Непосредственно прокуратурой разрешено 170 обращений, что на 9 % больше количества обращений, рассмотренных в первом квартале 2019 года (155), и составляет 64% от общего числа рассмотренных обращений.
Общее количество обращений, признанных обоснованными за 3 месяца 2020 года составило 18 обращений (11 % от общего количества разрешенных обращений), в первом квартале 2019 года указанный показатель составлял 30 обращений (19 % от общего количества разрешенных обращений).
По результатам рассмотрения указанных обращений межрайонной прокуратурой выявлено 26 нарушений (АППГ 36), в связи с чем, приняты меры прокурорского реагирования: принесено 4 протеста на незаконные правовые акты (АППГ 0), внесено 7 представлений об устранении и недопущении нарушений действующего законодательства (АППГ 12), направлено 2 исковых заявления (АППГ 7), возбуждено 6 дел об административных правонарушениях (АППГ 11).
По 115 обращениям принято решение об отказе в заявленных требованиях(АППГ – 74), по 37 обращениям даны ответы разъяснительного характера (АППГ – 51).
82 обращения в первом квартале 2020 года направленно на разрешение в иные ведомства, что составляет 30 % от общего количества поступивших обращений.
Значительное количество обращений, перенаправленных в иные ведомства объясняется тем, что их рассмотрение относится к компетенции различных контрольно-надзорных органов, действия которых по закону прокуратура не может подменять.
Так, в силу статей 21, 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод граждан органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.
В предмет надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод граждан входит надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В силу данного положения надзорные функции прокуратуры не должны сводиться к дублированию прокурорами выполнения функций, которыми наделены иные органы, ведомства и их должностные лица.
Основной целью надзорной деятельности органов прокуратуры в сфере надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод граждан является проверка исполнения своих обязанностей специализированными контролирующими органами и их должностными лицами, в том числе в части их реагирования на обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию данного органа контроля (надзора).
В случае поступления обращения, которое ранее не рассматривалось уполномоченными органами, прокуратура вправе на основании ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направить его в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Помощник межрайонного прокурора С.И.Сонина

Поделиться: