Вопрос задает жительница г. Славгород Мария Захаровна К., которую удивил вопрос сотрудника МФЦ об адресе ее электронной почты: «Подавала документы на регистрацию о покупке квартиры, а меня начали расспрашивать об электронной почте. Зачем Росреестру моя электронная почта?»
На вопрос отвечает начальник Межмуниципального Славгородского отдела Управления Росреестра по Алтайскому краю Виталий Эдгарович Шамай.
В первую очередь это нужно вам, а не Росреестру. Ваша электронная почта — способ оперативного уведомления о любых изменениях в отношении вашего имущества, но давайте поговорим об этом подробнее.
Адрес электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) по желанию собственника. Благодаря наличию в ЕГРН электронной почты правообладатель может оперативно получить из Росреестра информацию обо всех действиях с его недвижимостью:
о поступлении пакета документов на регистрацию прав в отношении вашей недвижимости (в том числе, если документы поступили в электронном виде).
Если вы ничего не знаете о готовящейся сделке, вы сможете связаться с сотрудниками Росреестра, и сделка не состоится.
о возврате документов, представленных в электронном виде (при отсутствии в ЕГРН записи о возможности проведения электронной регистрации прав);
Информация об исправлении в ЕГРН технических или реестровых ошибок по принадлежащим вам объектам недвижимости;
об изменении данных правообладателя, характеристик принадлежащих ему объектов недвижимости, если сведения о таких изменениях поступили в орган регистрации прав из уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления (к примеру, площади, адреса, кадастровой стоимости, паспортных данных и т.д.);
об аресте и о запрете совершать сделки с недвижимостью в отношении ваших объектов недвижимости;
о включении вашего земельного участка в границы зоны с особыми условиями использования территории;
о внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте, установленном в отношении принадлежащего вам земельного участка.
Кроме того, по электронной почте вы сможете оперативно получить информацию о статусе рассмотрения своих заявлений на получение государственных услуг Росреестра.
Так, ведомство обязательно проинформирует:
о результатах государственной кадастровой оценки в отношении принадлежащих вам объектов недвижимости;
о ходе рассмотрения вашего запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН;
о приостановлении, отказе, прекращении учетно-регистрационных действий или возврате без рассмотрения документов, представленных для учетно-регистрационных действий в отношении ваших объектов недвижимости и т.д.
А еще по электронной почте Росреестр сможет направить вам все необходимые документы по результатам оказания государственных услуг по кадастровому учету и/или регистрации прав на недвижимое имущество, если документы для оказания такой услуги были представлены в электронном виде.
Таким образом, следить, чтобы у Росреестра был актуальный адрес вашей электронной почты в ваших же интересах.
Указать адрес электронной почты можно при подаче заявления на осуществление учетно-регистрационных действий, к примеру, при регистрации права собственности, постановке на кадастровый учет, заказе выписок из ЕГРН и т.д. Она указывается в определенной графе заявления.
Если ваши права зарегистрированы, но в ЕГРН отсутствует адрес электронной почты, можно подать в орган регистрации прав заявление о внесении в ЕГРН недостающих сведений.
Если, прочитав эту статью, вы поняли, что хотите подать/изменить на актуальный адрес своей электронной почты, вам необходимо:
Обратиться в любой МФЦ (независимо от места вашего жительства и места нахождения недвижимости) и подать соответствующее заявление.
Сведения об адресе вашей электронной почты будут внесены регистрирующим органом бесплатно в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления.