Защита прав потребителей при оказании услуг перевозки такси

1. О перевозке пассажиров легковым такси
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в городах Славгороде, Яровое, Бурлинском, Хабарском и Немецком национальном районе информирует: деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории края осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Данное разрешение выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет.
Уполномоченным органом исполнительной власти, выдающим разрешения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на осуществление перевозок в легковом такси, определено Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края.
Автомашины, осуществляющие, данную услугу, должны отвечать требованиям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа. На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
В салоне автомобиля, предоставляющего услуги легкового такси, должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются потребителю по его требованию.
Разрешение на право оказания услуг легковым такси, выдаваемое Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, которое должно находиться в салоне и предъявляться по требованию пассажира.
При выполнении услуги, пассажиру должен выдаваться кассовый чек или квитанция в форме бланка строгой отчетности, подтверждающая оплату пользования легковым такси, на основании установленных перевозчиком тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым оборудуется легковое такси.
2. Информация, которая должна быть размещена в легковом такси
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» на передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация: а) полное или краткое наименование организации – перевозчика; б) условия оплаты за пользование легковым такси (из расчета расстояния пути или времени пользования); в) визитная карточка водителя с фотографией; г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси, т.е. Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края.
3. Куда можно обратиться
Если услуга по перевозке пассажиров оказана ненадлежащим образом, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» пассажир может обратиться:
1. В Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, расположенного по адресу АК, г. Барнаул, пр. Ленина, 7, тел. 83852 56 63-29, 83852 56 63-30, как орган, выдающий разрешение на осуществление данного вида деятельности, в случае отсутствия в салоне легкового такси следующей информации: а) полного или краткого наименования перевозчика; б) условий оплаты за пользование легковым такси; в) визитной карточки водителя с фотографией; г) наименование, адреса и контактных телефонов органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, а так же правил пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются фрахтователю по его требованию (ст. 9 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.04.2011 года).
2. В Управление федеральной налоговой службы (в случае не предоставления информации о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего органа, не выдачи документа, подтверждающего факт оплаты услуги).
3. В УГИБДД по Алтайскому краю (в случае отсутствия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, оскорблений, и т.п.).
4. В Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в городах Славгороде, Яровое, Бурлинском, Хабарском и Немецком национальном районе (в случае нарушения прав потребителей) по адресу г. Славгород, ул. К.Маркса, 281, тел. 8 (38568) 5-18-83, 5-33-31 (понедельник-четверг – с 8:30 до 17.00, пятница – с 8.30 до 12.45), e-mail: to-slavg@22.rospotrebnadzor.ru
Кроме того, потребитель имеет право обратиться в суд с целью защиты нарушенных прав, основываясь на ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», и в соответствии со ст. 15 Закона требовать компенсации морального вреда.

Поделиться: