Информация о возможностях получения государственных и муниципальных услуг Алтайского края в электронной форме.
До обращения за получением той или иной государственной или муниципальной услуги на Едином портале государственных услуг можно ознакомиться с информацией о ней и органах, её предоставляющих.
Наиболее востребованные федеральные государственные услуги, предоставляемые гражданам в электронной форме
Используя Единый портал государственных услуг, можно подать заявление на получение паспорта, в том числе заграничного. Заявитель заполняет электронное заявление, прикладывает к нему электронные копии документов и после его отправки в ведомство получает в личный кабинет приглашение в территориальный отдел Федеральной миграционной службы для предъявления оригиналов документов в предлагаемое время. При обращении через Единый портал государственных услуг загранпаспорт можно получить быстрее, чем при обращении напрямую в Федеральную миграционную службу.
Данные о наличии штрафов за нарушение правил дорожного движения и налоговой задолженности физических лиц, пенсионных накоплениях на Едином портале государственных услуг можно получить немедленно, после нажатия кнопки «Подать заявление» в карточке услуги. При этом количество обращений неограниченно.
Всего на Едином портале государственных услуг возможно получить 193 услуги, предоставляемые федеральными органами исполнительной власти.
Региональные государственные услуги, предоставляемые гражданам в электронной форме
На сайте «Интернет-регистратура» по интернет-адресу «рег22.рф» размещена электронная регистратура для записи на приём к врачу в районной поликлинике. Нажав на кнопку «Запись на приём», по номеру медицинского полиса и фамилии можно зайти в личный кабинет и записаться на приём к врачу в поликлинике. Спектр медицинских специалистов, на приём к которым возможно получить талон, зависит от штата врачей в той или иной поликлинике. Заявитель может выбрать (из предложенного) удобное для него время посещения врача.
На Едином портале государственных услуг обеспечена возможность обращения в электронной форме за назначением ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Например, за данной услугой в электронной форме могут обратиться заявители, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, отпуска по беременности и родам, в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности нотариусов, адвокатов, а также заявители, не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях и находящихся в отпуске по уходу за ребенком). Более полная информация размещена в карточке услуги на Едином портале.
В электронной форме обратиться за назначением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг могут граждане, чьи доходы ниже установленного законодательством уровня.
Наряду с перечисленными выше двумя услугами в сфере социальной защиты населения, Главное управление Алтайского края по социальной защите населения обеспечивает назначение доплаты к пенсии лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Алтайским краем.
В сфере труда и занятости в электронной форме предоставляются три услуги 1) по организации проведения оплачиваемых общественных работ, 2) по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными и 3) услуга содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
Обратившись с Единого портала, граждане, ищущие работу, могут получить в Центре занятости направление для участия в общественных работах или выписку из банка вакансий и работодателей. Работник центра занятости населения на основании заявления-анкеты и документов, представленных гражданином, ищущим работу, осуществляет регистрацию гражданина в целях поиска подходящей работы.
Безработные граждане могут направить в электронной форме заявление через Единый портал государственных услуг о начислении пособия по безработице.
Центр занятости при обращении через портал может предоставить безработным, либо желающим сменить работу гражданам направление на работу; перечень вариантов работы; предложение пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; предложение о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения.
Организован в электронной форме прием документов о государственной регистрации актов гражданского состояния. Теперь в случае необходимости внесения исправлений, изменений, дополнений в записи актов гражданского состояния, выдачи повторного документа о заключении брака, повторного документа о смерти, повторных свидетельств о государственной регистрации рождения, регистрации рождения, смерти, заключения брака, расторжения брака, заявление можно подать с Единого портала государственных услуг.
Гражданине Российской Федерации, выразившие желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание, могут обратиться в электронной форме за получением акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна, заключения органа опеки и попечительства, выданного по месту жительства гражданина, о возможности (или невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем).
Муниципальные услуги, предоставляемые гражданам в электронной форме
Для жителей Алтайского края появилась возможность обратиться в электронной форме через Единый портал государственных услуг, либо сайт «Электронные услуги в сфере образования» (http://eso.edu22.info/) за постановкой на учет и зачислением детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), размещённые во всех городах и районах края.
На сайте «Электронные услуги в сфере образования» также организована возможность получения информации о зарегистрированном заявлении, т.е. месте в очереди в детский сад.
Для граждан, претендующих на получение социального жилья (при его наличии), либо единовременных денежных выплат молодым семьям, а также для граждан, имеющих трех и более детей, желающих приобрести земельные участки, организован в электронной форме через Единый портал государственных услуг приём заявлений, документов, а также постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Также через портал можно обратиться за информацией об очередности граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В случае переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, требуется согласование городских или районных органов архитектуры и строительства. Направить заявление с необходимым пакетом документов для получения этого согласования также можно через Единый портал государственных услуг.
Иногда по различным причинам необходимо перевести нежилое помещение в жилое (например, холл в общежитии передан под жилые комнаты). По закону требуется получение разрешения от органов местного самоуправления. За этим разрешением можно обратиться через Единый портал государственных услуг.
При наличии на территории муниципального района, городского округа муниципального жилищного фонда граждане могут направить заявление на предоставление жилого помещения по договору социального найма, жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда (общежития, служебные, маневренные, жилые помещения).
Перечень документов, прикладываемых к электронному заявлению на осуществление передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан, зависит от различных обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством.
На Едином портале государственных услуг обеспечена возможность обращения за предоставлением земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков. При этом земельный участок может быть предоставлен как с предварительным согласованием места размещения объекта в аренду, собственность, пользование, так и без него (в аренду, собственность), а также для целей не связанных со строительством, либо при оформлении земельного участка в аренду, собственность, постоянное бессрочное пользование, безвозмездное срочное пользование, на котором расположены здания, строения, сооружения.
Обратившись через Единый портал государственных услуг, можно получить копию архивных документов, подтверждающих право на владение землей. К электронному заявлению потребуется приложить копию документа, удостоверяющего личность заявителя, а также документа, подтверждающего право заявителя на земельный участок или право заявителя на здания, строения, сооружения, в том числе незавершенные строительством, расположенные на земельном участке.
Запросить в электронной форме можно градостроительный план земельного участка.
Утверждение схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории требуется при формировании земельных участков для строительства, целей, не связанных со строительством, земельных участков, занимаемых зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими гражданам и юридическим лицам на праве собственности, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения или оперативного управления, занимаемых домовладениями, садовыми, огородными, дачными участками. Для подачи электронного заявления потребуется копия документа, подтверждающего право собственности на здание, строение, сооружение, в том числе незавершенное строительством, расположенное в земельном участке, копия технического паспорта на объект недвижимости или кадастрового паспорта объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, схема расположения земельного участка на откорректированной топографической основе соответствующего масштаба с нанесенными красными линиями и линиями, обозначающими границы зон с особыми условиями использования территории, согласованная в установленном порядке.
Также можно обратиться в электронной форме в органы местного самоуправления за присвоением адреса объекту недвижимости.