ТО Роспотребнадзора разъясняет: Пошаговая инструкция для возврата товара без чека

Если покупатель потерял чек, это не лишает его права на возврат товара. Как вернуть приобретенный в магазине товар при отсутствии чека?
Покупатель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки (ст. 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Как доказать покупку, если чека нет?
1. Если Вы рассчитывались за покупку банковской картой , то согласно Выпиской с банковского счета покупателя об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иные документы, подтверждающие перевод денежных средств при электронных или безналичных расчетах. Так установлено в пункте 43 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17.
2. Можно запросить в магазине поиск информации о покупке.
3. Отметки магазина в документах, связанных с покупкой: гарантийный талон, паспорт оборудования или инструкция по эксплуатации.
4. Сведения о покупке могут быть зафиксированы на дисконтной карте, данные которой можно посмотреть в личном кабинете на сайте магазина или в базе продавца.
5. Свидетельские показания также могут служить доказательством покупки, например, если в момент покупки с покупателем был друг или супруг, которые могут это подтвердить.
Так же при покупке лучше попросить продавца прислать электронный чек письмом или смской, так как такой чек «не выгорит» и не потеряется.
Инструкция для возврата товара без чека:
Шаг 1. Подготовьте доказательства приобретения товара.
Шаг 2. Подготовьте и направьте претензии продавцу. Претензия должна содержать: наименование продавца; данные потребителя; описание приобретенного товара и его цена; дату покупки товара; описание проблемы, связанной с приобретенным товаром; требование к продавцу; дату и подпись. Один экземпляр претензии направьте руководителю организации-продавца (лично, через канцелярию, секретаря и т.д.). На втором экземпляре себе сделайте отметку о вручении. Претензию можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении.
Шаг 3. Возврат товара и денег. Если продавец признает претензионные требования обоснованными, оформляется возврат товара и денежных средств. При возврате товара, оплаченного банковской картой, денежные средства перечисляются на банковскую карту покупателя. Если товар был оплачен наличными, деньги могут быть возвращены как из кассы, так и путем перечисления на банковскую карту покупателя.
Обратите внимание: продавец вправе потребовать предъявление паспорта покупателя или иного документа, удостоверяющего личность покупателя.
За консультацией или оказанием иной помощи в защите прав потребителей потребители могут обращаться в ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г.г. Славгороде, Яровое, Бурлинском, Хабарском и Немецком национальном районе по адресу г.Славгород, ул.К.Маркса,281 или по эл.адресу to-slavg@22.rospotrebnadzor.ru

Поделиться: