Сбереги себя сам

В детском саду № 28 прошло мероприятие по правилам дорожного движения и пожарной безопасности.

Это был своего рода итог плодотворной работы воспитателя с ребятами и родителями. Воспитатель подготовительной группы Елена Владимировна Акиньшина составила долгосрочный проект на 2014 — 2015 учебный год под названием «Сбереги себя сам». В своей работе с детьми педагог использует методы и приемы, при помощи которых в доступной и увлекательной форме малыши осваивают правила безопасного поведения дома, на городской улице, в лесу, парке, возле водоемов.

Праздничное мероприятие проходило в форме сказки «Приключения Буратино», где участие принимали сами ребята, а также сказочные персонажи Карабас Барабас, Мальвина и Буратино. В игровой увлекательной форме дети разобрали правила поведения на улице, рассказали о дорожных знаках, которые они уже изучили.

Ребятам был показан фильм о том, что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения, и слайды, где воспитатель с детьми изучает пешеходные переходы, дорожные знаки, сигналы светофора, гуляя по улицам нашего города.

Кроме правил дорожного движения, большое внимание на занятиях уделялось и правилам пожарной безопасности. Ребята вспомнили пословицы о пожаре и постарались объяснить их смысл. Придумывали рассказы по картинкам, размышляя о том, что может случиться с детьми в различных ситуациях, и как нужно правильно поступать в этих случаях. В зале на стене были размещены детские рисунки о пожаре, ребята объясняли их смысл.

Положительные эмоции и массу впечатлений получили юные воспитанники от посещения пожарной части.

Еще много интересных и важных вопросов разобрали ребята на занятии. Почему нельзя открывать дверь, не спросив «Кто?». Зачем нужно мыть руки? Как нужно вести себя за столом? Разобрали правила обращения с колющими и режущими предметами, а также правильного обращения с таблетками.

В заключение детям были вручены грамоты за участие во Всероссийском конкурсе «Простые правила». Хочется отметить, что такие мероприятия расширяют кругозор ребенка и позволяют ему быстрее ориентироваться в повседневной жизни. А предлагаемые задания, которые выполняют дети, дают возможность упражняться в навыках безопасного поведения, превращая их в привычки.

Светлана Торопова

Поделиться: