Претензионный порядок разрешения спора. Как правильно вручить или направить претензию

В случае возникновения конфликтных ситуаций с исполнителями или продавцами потребители обращаются за помощью в Роспотребназор.

С 1 января 2017 года в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) вносится ряд изменений.

Для потребителей устанавливается обязательный претензионный порядок.

В случае, если разрешить конфликт между продавцом (исполнителем) и потребителем в добровольном порядке не представляется возможным, гражданину необходимо обратиться к продавцу (исполнителю) с письменной претензией, в которой следует изложить свои требования и указать желаемый срок рассмотрения претензии.

К претензии следует приложить копии документов, относящихся к существу требований (договор, квитанция, кассовый чек, фотографии и др.).

Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя, второй экземпляр — необходимо вручить лицу, уполномоченному на прием претензий (руководителю, в канцелярию, секретарю) под подпись лица, принявшего документы (с указанием фамилии и должности), или попросить поставить входящий номер документа.

В случае если вручить претензию не представляется возможным, ее необходимо направить на адрес регистрации субъекта по почте заказным письмом с уведомлением.

У потребителей часто возникают вопросы о том, как можно узнать адрес регистрации (юридический адрес) продавца или исполнителя.

Адрес регистрации юридического лица (юридический адрес) содержится на вывеске организации либо может быть указан на информационных стендах («Уголках потребителей») в офисе, торговом зале.

Кроме того, адрес регистрации юридического лица указывается в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, который находится в свободном доступе в сети «Интернет» (http://www.n46.ru/rf/egrul/) (информация бесплатная).

Информацию о месте регистрации индивидуального предпринимателя можно получить, обратившись с личным заявлением, в подразделении налоговой службы по месту регистрации индивидуального предпринимателя (услуга может быть платной).

Следует учитывать, что сроки рассмотрения претензий для каждой сферы деятельности устанавливаются законодательством.

Поделиться: