Преимущества получения государственных услуг в электронном виде

Система предоставления государственных услуг динамично развивается, отвечая требованиям времени, становится более доступной, простой, удобной для получателей.

Заявитель, желающий получить государственную услугу, выбирает способ обращения за этой услугой:

непосредственно в орган власти;

в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);

в электронном виде через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ), находящийся по адресу: http://22.gosuslugi.ru/pgu/.

Получить услугу в электронном виде гражданин может, зарегистрировавшись на ЕПГУ.

Процедура регистрации на ЕПГУ начинается с нажатия кнопки «регистрация», расположенной в правом верхнем углу экрана на главной странице ЕПГУ. Для регистрации необходимо указать отдельные личные данные и номер СНИЛС.

После регистрации необходимо получить код активации, после ввода которого будет открыт доступ к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Получить указанный код активации можно обратившись лично в центр обслуживания (см. на карте по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/public/ra или через Почту России (заказным письмом на домашний или рабочий адрес в течение двух недель с даты регистрации на ЕПГУ).

Услуги в сфере социальной защиты населения представлены на ЕПГУ очень подробно: здесь есть информация по всем социальным выплатам (как получить услугу, в какие сроки, какие категории граждан имеют на нее право, какие нужны документы, какие могут быть основания для отказа в услуге и т.д.)

Чтобы получить в электронном виде услугу, нужно на ЕПГУ:

1) нажать кнопку «электронные услуги» на главной странице ЕПГУ;

2) нажать кнопку «Правительство Алтайского края» — «Министерство труда и социальной защиты Алтайского края»;

3) нажать кнопку, соответствующую требуемой услуге;

4) заполнить заявление и загрузить отсканированные документы.

Если заявление подписано квалифицированной электронной цифровой подписью, а сканированные или сфотографированные документы заверены квалифицированной усиленной электронной цифровой подписью нотариуса, то услугу гражданин получает полностью в электронном виде, не выходя из дома. При этом, учитывая, что у большинства граждан в настоящее время нет электронной цифровой подписи, органы социальной защиты населения принимают заявления и документы без этой подписи и отметок нотариуса – на предварительное рассмотрение. По его результатам заявителю сообщают, каких документов не хватает, что нужно переделать – либо, если всё в порядке, приглашают в управление социальной защиты населения для окончательного оформления услуги.

ЕПГУ – это форма работы с гражданами, у которой есть ряд очевидных преимуществ:

портал работает круглосуточно, что дает возможность обращаться за услугой в любое удобное для заявителя время;

для подачи заявления нет необходимости ехать в другой населённый пункт, если там размещён орган, оказывающий нужную услугу – можно отправить запрос через портал;

при обращении через ЕПГУ заявитель получает уведомления о ходе предоставления услуги в личном кабинете на портале, на адрес электронной почты или на мобильный телефон в виде СМС;

при обращении в электронном виде заявитель экономит время на ожидание в очереди в управлении социальной защиты населения – в ходе оказания услуги заявитель получает уведомление о возможности приехать в предложенное время в управление для предъявления оригиналов документов и получения результата оказания услуги. Учитывая, что у специалиста управления было время подробно изучить представленные в заявлении сведения и электронные копии документов, при приеме заявителя требуется минимальное время для сверки оригиналов с электронными копиями документов.

Пользуйтесь Единым порталом госуслуг, ведь это – быстро, доступно и удобно!

Более подробную информацию можно получить по телефону (38568)54504.

Начальник отдела назначения и выплаты социальных выплат управления социальной защиты населения по городам Славгороду и Яровое Н.В.Якушева.

Поделиться: