Преимущества и порядок получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Система предоставления государственных услуг динамично развивается, отвечая требованиям времени, становится более доступной, простой, удобной для получателей.

Заявитель, желающий получить государственную услугу, выбирает способ обращения за этой услугой:

непосредственно в орган власти;

в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);

в электронном виде через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ), находящийся по адресу: http://22.gosuslugi.ru/pgu/.

Получить услугу в электронном виде гражданин может, зарегистрировавшись на ЕПГУ.

Процедура регистрации на ЕПГУ начинается с нажатия кнопки «регистрация», расположенной в правом верхнем углу экрана на главной странице ЕПГУ. Для регистрации необходимо указать отдельные личные данные и номер снилс.

После регистрации необходимо получить код активации, после ввода которого будет открыт доступ к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Получить указанный код активации можно через Почту России (заказным письмом на домашний или рабочий адрес в течение двух недель с даты регистрации на ЕПГУ) или в офисе ОАО «Ростелеком» (в момент обращения, но только в г. Барнауле).

В настоящее время на ЕПГУ размещена информация о 193 федеральных, 139 региональных и 671 муниципальной услуге. Не все они предоставляются в электронном виде (например, из региональных — только 23), но по каждой услуге посетитель портала сможет узнать: как получить услугу, в какие сроки, какие категории граждан имеют на нее право, какие нужны документы, какие могут быть основания для отказа в услуге и т.д.

Услуги в сфере социальной защиты населения представлены на ЕПГУ очень подробно: здесь есть информация по всем социальным выплатам, а также по таким востребованным услугам, как, например, выдача путевки в дом-интернат, выдача справок, определяющих статус многодетной или малоимущей семьи, присвоение почетного звания «Ветеран труда Алтайского края». Три услуги в сфере социальной защиты населения можно получить в электронном виде: назначение и выплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком; установление, выплата и перерасчет доплаты к пенсии лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Алтайским краем.

Чтобы получить в электронном виде одну из названных выше услуг, нужно на ЕПГУ:

1)    нажать кнопку «электронные услуги» на главной странице ЕПГУ;

2)     нажать кнопку «Главное управление по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

3)     нажать кнопку, соответствующую требуемой услуге;

4)     заполнить заявление и загрузить отсканированные документы.

Если заявление подписано квалифицированной электронной цифровой подписью, а сканированные копии документов заверены квалифицированной усиленной электронной цифровой подписью нотариуса, то услугу гражданин получает полностью в электронном виде, не выходя из дома. При этом, учитывая, что у большинства граждан в настоящее время нет электронной цифровой подписи, органы социальной защиты населения принимают заявления и документы без этой подписи и отметок нотариуса — на предварительное рассмотрение. По его результатам заявителю сообщают, каких документов не хватает, что нужно переделать — либо, если всё в порядке, приглашают в управление социальной защиты населения для окончательного оформления услуги.

ЕПГУ — это форма работы с гражданами, у которой есть ряд очевидных преимуществ:

портал работает круглосуточно, что дает возможность обращаться за услугой в любое удобное для заявителя время;

для подачи заявления нет необходимости ехать в другой населённый пункт, если там размещён орган, оказывающий нужную услугу — можно отправить запрос через портал;

при обращении через ЕПГУ заявитель получает уведомления о ходе предоставления услуги в личном кабинете на портале, на адрес электронной почты или на мобильный телефон в виде CMC;

при обращении в электронном виде заявитель экономит время на ожидание в очереди в управлении социальной защиты населения — в ходе оказания услуги заявитель получает уведомление о возможности приехать в предложенное время в управление для предъявления оригиналов документов и получения результата оказания услуги. Учитывая, что у специалиста управления было время подробно изучить представленные в заявлении сведения и электронные копии документов, при приеме заявителя требуется минимальное время для сверки оригиналов с электронными копиями документов.

Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме с использованием ЕПГУ, постоянно расширяется. В ближайшее время на ЕПГУ будут размещены еще несколько услуг в сфере социальной защиты населения.

Подготовлено отделом социальных выплат Управления социальной защиты населения по городу Яровое.

Поделиться: