Памятка по мошенничествам в СМИ

Отделение полиции по г. Яровое МО МВД России «Славгородский» информирует граждан о том, что в преддверии Нового года ежедневно возбуждаются уголовные дела, связанные с хищением денежных средств, совершенных с использованием сети Интернет с карт, к которым подключена услуга «Мобильный банк». Особенно часто в последнее время используются такой вид мошенничества, как закрытие несуществующего кредита.
Приведем схему, по которой действуют мошенники. Она практически однообразна и не меняется. На телефон гражданину звонит мошенник, представляется сотрудником отдела безопасности банка и говорит, что на имя гражданина оформлен кредит. Гражданин сообщает, что он никакого кредита не оформлял. Тогда мошенник говорит, что данный кредит необходимо закрыть, а для этого необходимо выполнить некоторые операции в приложении «Сбербанк онлайн». После этого практически все граждане начинают паниковать, заходят в «Сбербанк онлайн», а мошенник начинает диктовать им действия, которые им нужно самостоятельно произвести. После этого на телефон гражданина приходят коды, которые гражданин сообщает мошеннику по его просьбе. Далее мошенник говорит, чтобы гражданин в течение трех часов никакие банковские операции не осуществлял и, что после этого кредит будет закрыт. Какие именно действия совершал гражданин в «Сбербанк онлайне», он обычно не помнит, но помнит, что был в разделе «кредиты». В последствие гражданин звонит на горячую линию «Сбербанка» — на номер «900» для того чтобы убедиться в закрытии кредита, но сотрудники банка ему сообщают, что человек, с которым он разговаривал по телефону, является мошенником и, что в ходе проведенного разговора гражданин сам оформил на себя кредит на определенную сумму. При этом суммы кредита часто бывают очень большие – до 900 000 рублей.
Для того, чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо четко помнить следующее: официальные представители банков какие-либо действия по закрытию или открытию кредитов по телефону никогда не совершают!!! Представителями банков кредиты оформляются только в отделениях банка при личном посещении банка гражданином и только по просьбе гражданина!!!!! Оплата за оказанную в сопровождении договора помощь, комиссии, страховки осуществляются только после подписания договора, Все сделки по оформлению кредита считаются состоявшимися с момента подписания договора.
Так же убедительно просим граждан не разговаривать по телефону с неизвестными людьми по поводу каких-либо действий с банковскими картами, переводами денежных средств. В таких случаях необходимо прервать разговор и больше не выходить на связь. Все вопросы, касающиеся Ваших банковских операций, необходимо задавать сотрудникам банка по только телефону горячей линии или при личном посещении отделения банка! Только следуя нашим рекомендациям, вы сможете сохранить Ваши денежные средства в целости и сохранности.

Поделиться:

Памятка по мошенничествам в СМИ

Отделение полиции по г. Яровое МО МВД России «Славгородский» информирует граждан о том, что в преддверии Нового года ежедневно возбуждаются уголовные дела, связанные с  хищением денежных средств, совершенных с использованием сети Интернет с карт, к которым подключена услуга «Мобильный банк». Особенно часто в последнее время используются такой вид мошенничества, как закрытие несуществующего кредита.

Приведем схему по которой действуют мошенники. Она практически однообразна  и не меняется. На телефон гражданину звонит мошенник, представляется сотрудником отдела безопасности банка и говорит, что на  имя гражданина оформлен кредит. Гражданин сообщает, что он никакого кредита не оформлял. Тогда мошенник говорит, что данный кредит необходимо закрыть, а для этого необходимо выполнить некоторые операции в приложении «Сбербанк онлайн». После этого практически все граждане начинают паниковать, заходят в «Сбербанк онлайн», а мошенник начинает диктовать им действия, которые им нужно самостоятельно произвести. После этого на телефон гражданина приходят коды, которые гражданин сообщает мошеннику по его просьбе. Далее мошенник говорит, чтобы гражданин в течение трех часов никакие банковские операции не осуществлял и, что после этого кредит будет закрыт. Какие именно действия совершал гражданин в «Сбербанк онлайне», он обычно не помнит, но помнит, что был в разделе «кредиты». В последствие гражданин звонит на горячую линию «Сбербанка» —  на номер «900» для того чтобы убедиться в закрытии кредита, но сотрудники банка ему сообщают, что человек, с которым он разговаривал по телефону, является мошенником и, что в ходе проведенного разговора гражданин сам оформил на себя кредит   на определенную сумму. При этом суммы кредита часто бывают очень большие – до 900 000 рублей.

Для того, чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо четко помнить следующее:  официальные представители банков какие-либо действия по закрытию или открытию кредитов по телефону никогда не совершают!!! Представителями банков кредиты оформляются только в отделениях банка при личном посещении банка гражданином и только по просьбе гражданина!!!!! Оплата за оказанную в сопровождении договора помощь, комиссии, страховки осуществляются только после подписания договора, Все сделки по оформлению кредита считаются состоявшимися с момента подписания договора.

Так же убедительно просим граждан не разговаривать по телефону с неизвестными людьми по поводу каких-либо действий с банковскими картами, переводами денежных средств. В таких случая необходимо прервать разговор и больше не выходить на связь. Все вопросы, касающиеся  Ваших банковских операций, необходимо задавать сотрудникам банка по только телефону горячей линии или при личном посещении отделения банка! Только следуя нашим рекомендациям, вы сможете сохранить Ваши денежные средства в целости и сохранности.

Отделение полиции по городу Яровое МО МВД России «Славгородский»

Поделиться: