Отчет о результатах деятельности комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации г.Яровое за 2017 год

Основным бюджетным полномочием комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации г.Яровое (далее комитет) является составление проекта городского бюджета на очередной финансовый год и основных параметров бюджета, организация исполнения городского бюджета и осуществление управления средствами на едином счете городского бюджета, осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств городского бюджета, исполнение полномочий краевого бюджета.
Основными задачами, решаемыми комитетом в 2017 году, являлись:
обеспечение условий для исполнения решения Городского Собрания депутатов города Яровое Алтайского края от 29.11.2016г. № 43 «О бюджете муниципального образования город Яровое Алтайского края на 2017 год»;
обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
Для реализации данных задач комитет взаимодействует с Отделом № 63 Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю, Министерством финансов Алтайского края, Городским Собранием депутатов города Яровое Алтайского края (далее ГСд г.Яровое), структурными подразделениями администрации города и иными участниками бюджетного процесса.
В соответствии с решением ГСд г.Яровое от 27.05.2014г. № 16 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании город Яровое Алтайского края» проект городского бюджета на очередной финансовый год составляет комитет на основе прогноза социально-экономического развития города и в порядке, установленном приказом комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации г. Яровое от 30.12.2010 года № 30 «Об утверждении методики планирования бюджетных ассигнований городского бюджета на очередной финансовый год».
Проект городского бюджета на 2017 год сформирован и предоставлен на рассмотрение ГСд г.Яровое в установленный нормативно-правовым актом срок до 15 ноября 2016 года с пакетом документов, обязательных к проекту бюджета, решением ГСд г.Яровое от 25.11.2016гн. № 38 назначены и проведены публичные слушания по проекту решения ГСд г.Яровое «О назначении публичных слушаний проекта городского бюджета на 2017 год».
Проект городского бюджета на 2017 год проверен комиссией по бюджету, налоговой и экономической политике, собственности, природопользованию и земельным отношениям ГСд г.Яровое и утвержден ГСд г. Яровое до начала нового финансового года решением ГСд г.Яровое от 29.11.2016г. № 43 «О бюджете муниципального образования город Яровое Алтайского края на 2017 год».
Исполнение городского бюджета муниципальное образование город Яровое Алтайского края по доходам в 2017 году составило 253 405,6 тыс.руб. при утвержденных бюджетных назначениях 269 992,8 тыс.руб., что соответствует 93,9 %.
План по налоговым и неналоговым поступлениям бюджета исполнен в сумме 106 406,6 тыс. руб., при плане 118 845,4 тыс. руб., или 95,1 %. По сравнению с предыдущим 2016 годом поступления доходов уменьшилось на 983,0 тыс. руб. или на 0,9 %.
Доля налоговых и доля неналоговых поступлений в общей сумме дохода по сравнению с прошлым годом изменились и составили 65,3 % налоговые и 34,7% неналоговые поступления (2016г. налоговые- 69,8 %, неналоговые-30,2%).
Основным источником формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета являются налоги на совокупный доход (ЕНВД, ЕСХН,УСН) удельный вес – 23,3 %. В сравнении с прошлым годом удельный вес снизился на 4,3% (2016 г.- 27,6%).
Другие источники доходов соответственно составили:
— налог на доходы физических лиц- 20,7 % (2016 год- 21,9%);
— доходы от уплаты акцизов — 1,8% (2016 год- 2,5%);
— налоги, сборы и платежи за пользование природными ресурсами- 0,1% (2016 год- 0,1%);
— налоги на имущество -18,4% (2016 год — 16,8 %);
— госпошлина, сборы- 0,9 % (2016 год — 0,8 %);
— доходы от использования муниципального имущества — 9,6%, (2016 год — 9,2%);
— платежи при пользовании природными ресурсами — 0,5 % (2016 год — 0,6 %);
— доходы от продажи муниципального имущества (имущества, земельных участков) — 17,3% (2016 год -5,7 %);
— штрафы, санкции — 0,6% (2016 год — 0,2%);
— прочие неналоговые доходы — 6,5% (2016 год — 14,4%);
Ежедневный мониторинг налоговых и неналоговых поступлений городского бюджета, проводимый работниками комитета, оперативное взаимодействие с администраторами поступлений в городской бюджет, структурными подразделениями администрации города, позволили своевременно реагировать на динамику поступлений в течение года и принимать эффективные меры по мобилизации доходов в бюджет.
Ежемесячно комитетом проводился анализ динамики недоимки по налоговым платежам, поступающим в местный бюджет, в краевой бюджет. Для использования в работе структурных подразделений администрации города Яровое комитетом по финансам ежемесячно направлялась информация о динамике поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы утвержден план мероприятий, направленных на увеличение доходов и оптимизацию расходов городского бюджета муниципального образования город Яровое Алтайского края на 2017 год ( постановление администрации г. Яровое от 24.03.2017 г. № 272).
Совместно с налоговым органом проводится анализ финансового состояния налогоплательщиков, расположенных на территории города и ведется постоянный мониторинг обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств.
Для укрепления доходной базы городского бюджета, более полного и своевременного поступления платежей в городской бюджет, создан Совет по взаимодействию финансовых, налоговых органов и других структур, осуществляющих контроль за поступлением доходов в бюджет г. Яровое
( постановление администрации г.Яровое от 07.11.2016 г. № 1181).
В течение года проведено восемь заседаний Совета и четыре заседания совместно с налоговыми органами по легализации объектов налогообложения. Заслушано 226 налогоплательщиков, имеющих задолженность в краевой и местный бюджеты, допустившие убытки и снизившие налоговую нагрузку по итогам 1 полугодия 2017 года, заявившие убытки по итогам 9 месяцев 2017 года. Добровольно погашена задолженность в разные уровни бюджетов в сумме более 3 000 тыс. руб.
В 2017 году проводились совещания по обсуждению выполнения Плана мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании региональных и местных бюджетов на 2016-2017г.г. с приглашением налогового органа и территориальных регистрирующих органов.
Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике администрации г. Яровое регулярно проводилась работа по уточнению невыясненных поступлений в бюджет города.
Объем муниципального долга города Яровое на 1 января 2017 года составлял 10700 тыс. руб. (2000 тыс. руб. коммерческий кредит, 8700 тыс. руб. бюджетный кредит), на 1 января 2018 года муниципальный долг погашен полностью.
Плата за пользование кредитом за 2017 год составила 216 тыс. руб.
В 2017 году администрацией города Яровое с Министерством финансов Алтайского края заключено соглашение «О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета города Яровое на 2017 год», предметом которого, в том числе, является увеличение налоговых и неналоговых доходов, недопущение роста недоимки по налогам, формирующим краевой и местные бюджеты, недопущение роста кредиторской задолженности по начислениям на выплаты по оплате труда и по оплате коммунальных услуг. Условия соглашения выполнены, финансовая помощь получена полностью.
Исполнение бюджета по расходам составило 241843 тыс. руб. при плановых назначениях в сумме 260 116,8 тыс. руб., что соответствует 93%. процентам.
Бюджет за 2017 год исполнен с превышением доходов над расходами в сумме 11 562,6 тыс. руб., за счет чего полностью погашен муниципальный долг, который на 01.01.2017 составлял 10 700 руб.
Организация исполнения бюджета на 2017 год осуществлялась в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов и кассовым планом на основании полученных заявок на финансирование от главных распорядителей бюджетных средств.
Финансирование главных распорядителей бюджетных средств осуществлялось ежедневно в пределах поступающих собственных доходов и средств краевого бюджета в соответствии с предоставляемыми заявками на финансирование расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета производится Отделом № 63 Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю в порядке, установленном приказом комитета по финансам от 25.12.15 №13 «Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств городского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета».
В 2017 году комитетом было осуществлено санкционирование расходов 19 муниципальных учреждений, из них 4 казенных и 15 бюджетных, произведенных за счет средств бюджета, а также за счет средств межбюджетных трансфертов.
В 2017 году бюджет города включал расходы по 15 муниципальным программам на сумму 197 775,7 тыс. руб., исполнение составило 181 945,6 тыс. руб. или 92 %. Адресная инвестиционная программа, муниципальные программы «Формирование современной городской среды на территории города Яровое» на 2017год и «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в муниципальном образовании город Яровое Алтайского края» на 2017-2020 годы исполнялись в условиях софинансирования средств, поступивших из краевого и федерального бюджетов в сумме 18 193 тыс. руб. при плане 28 902,3 тыс. руб.
Недофинансирование расходов по муниципальным программам объясняется в основном следующими причинами:
— финансирование по фактическим расходам организаций дополнительного образования;
— по объекту «Инженерная защита берега озера Большое Яровое в районе законсервированного участка захоронения химических отходов в г. Яровое» нарушение подрядной организацией сроков исполнения контракта, необоснованной попыткой одностороннего расторжения контракта, и, как следствие, обращение администрации г. Яровое с иском в суд для понуждения подрядчика к исполнению обязательств;
— по объекту «Капитальный ремонт здания городского Дома культуры «Химик» отсутствие фактических расходов в связи с длительностью проведения конкурсных процедур (контракты заключены в конце декабря 2017 года);
— одна молодая семья отказалась от участия в программе в связи с вступлением в наследство и переездом.
Работа в отчетном периоде направлена на организацию и обеспечение исполнения расходов бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Алтайского края и нормативными правовыми актами муниципального образования город Яровое Алтайского края, в условиях кассового обслуживания исполнения бюджета города органами Федерального казначейства по Алтайскому краю в системе электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи.
Бюджетный учет ведется в электронном виде в ПО «АС Бюджет». Электронный документооборот между комитетом и Отделом № 63 Управления Федерального казначейства по Алтайского краю ведется в ПО «СУФЭД». Для сдачи месячной, квартальной и годовой отчетности установлена программа «WEB-Консолидация».
Организация работы по управлению средствами единого счёта бюджета, качественное составление кассового плана, обеспечило ликвидность счёта в течение всего финансового года, что позволило своевременно финансировать расходные заявки главных распорядителей, несмотря на изначально высокий плановый дефицит бюджета.
Согласно установленным требованиям финансовым комитетом предоставляется ежемесячная, ежеквартальная и годовая отчетность в Министерство финансов Алтайского края, в налоговые органы, в органы статистики, в Городское Собрание депутатов муниципального образования город Яровое Алтайского и другие органы.
Также финансовым комитетом ежемесячно и ежеквартально осуществлялся прием и проверка на соответствие контрольным соотношениям бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета города Яровое, а также сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных учреждений, учредителями которых является администрация города Яровое. Также ежемесячно и ежеквартально в сроки, установленные Министерством финансов, финансовым комитетом формировалась и представлялась в полном объеме отчетность об исполнении бюджета города Яровое, сводная бухгалтерская отчетность муниципальных бюджетных учреждений.
Доля управленческих расходов в общей сумме налоговых и неналоговых доходов городского бюджета, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2017 году составила 16,99 % при нормативе 17,29 %.
Во исполнение приказа Минфина России от 23 декабря 2014 года № 163н «О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса», с целью развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». В указанной системе комитетом сформирован реестр участников и неучастников бюджетного процесса в количестве 4 казенных учреждения, 15 бюджетных учреждений, 2 унитарных предприятия.
Кроме того, организовано в 2017 году исполнение учреждениями следующих задач:
осуществление ежеквартального мониторинга и контроля за размещением государственными и муниципальными учреждениями информации в личном кабинете на официальном сайте о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru, а именно: о государственном (муниципальном) задании и его исполнении, о плане финансово-хозяйственной деятельности, о показателях бюджетной сметы, о годовой бухгалтерской отчетности, о результатах деятельности учреждения и использовании имущества и иной информации об учреждении;
оперативная актуализация Перечня государственных (муниципальных) услуг (работ) для формирования государственного (муниципального) задания учреждениями в личном кабинете.
При этом, в целях обеспечения контроля за формированием и ведением ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, применяемых при формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми учреждениями, осуществлено подключение уполномоченных сотрудников к государственной информационной системе «Электронный бюджет».
В целях качественного и полного осуществления расходных обязательств города 2017 год комитетом по финансам осуществлено 4 корректировки бюджета 2017 года.
В течение 2017 года проводилась работа по оптимизации действующих расходных обязательств и перераспределению бюджетных средств на решение наиболее срочных задач.
Все нормативно-правовые акты по рассмотрению, утверждению и исполнению городского бюджета в течение года опубликовывались в газеты «Яровские вести», размещались на сайте администрации города Яровое Алтайского края.
Осуществлялся ежедневный мониторинг средств единого счета бюджета, использования остатков бюджетных средств на лицевых счетах получателей бюджетных средств.
С целью достоверного составления и своевременного предоставления бюджетной отчетности, ежемесячно по всем муниципальным учреждениям комитетом по финансам проводится камеральная проверка и анализ бюджетной и бухгалтерской отчетности по составу и содержанию, соответствию требованиям инструкции, что уменьшает возможность повторения допущенных ошибок и неточностей в следующих отчетных периодах.
В целях создания правовой основы комитетом в 2017 году разработано 27 приказов, регламентирующих исполнение городского бюджета по доходам и расходам и работу комитета.
За 2017 год, согласно утвержденному плану контрольно-ревизионной работы от 30.12.2016г. проведено 11 ревизий финансово-хозяйственной деятельности (в том числе 1 главный распорядитель средств местного бюджета, 9 бюджетных учреждений, 1 муниципальное предприятие) и 1 тематическая проверка в бюджетном учреждении. Нарушения выявлены в 10 объектах, общая сумма нарушений составила 1 806,0 тыс.руб. По результатам контрольных мероприятий в адрес руководителей учреждений было направлено 11 представлений, распоряжений с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства, привлечено к дисциплинарной ответственности 5 должностных лиц.
С целью осуществления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок проведено 10 проверок в отношении заказчиков. Установлено 1 нарушение.
В 2017 году два работника комитета прошли повышение квалификации.
В 2018 году комитетом будет продолжена работа по повышению качества организации бюджетного процесса путем реализации основных направлений бюджетной политики для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования город Яровое Алтайского края.

Председатель комитета по финансам,
налоговой и кредитной политике
администрации г.Яровое Л.Н. Веремеенко

Поделиться: