Что необходимо заблаговременно сделать будущим родителям, чтобы получить сертификат на маткапитал проактивно

С 15 апреля 2020 года краевое пенсионное ведомство оформляет государственные сертификаты на материнский (семейный) капитал в проактивном режиме, то есть без личного обращения граждан с заявлением и документами в территориальный орган ПФР или МФЦ
Сразу после рождения ребенка в Пенсионный фонд поступают сведения из Единого реестра записей актов гражданского состояния, в которых уже содержатся все необходимые сведения о ребенке и его родителях. После этого специалисты Фонда проверяют, есть ли какие-либо ограничения, препятствующие выдаче сертификата. Если нет, то сертификат оформляется, а информация об этом автоматически отражается в «Личном кабинете» мамы на сайте ПФР и Едином портале государственных услуг.
— Именно поэтому очень важно, чтобы у самого владельца сертификата на материнский капитал был доступ к этим сведениям, — поясняет начальник отдела социальных выплат Отделения ПФР по Алтайскому краю Яна Позднякова. — Для этого необходима регистрация на Едином портале госуслуг с подтвержденной учётной записью в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Зарегистрироваться на госуслугах лучше заблаговременно — до рождения ребенка. После ввода первоначальных данных нужно подтвердить учетную запись в ЕСИА. Сделать это можно несколькими способами: в клиентской службе ПФР или МФЦ, а также в Личном кабинете кредитного учреждения (банка), клиентом которого вы являетесь. Более подробно с информацией об адресах Центров обслуживания пользователей можно ознакомиться на Портале госуслуг.
Единый региональный контакт-центр ПФР для жителей Алтайского края — 8 800 600 07 14 (звонок бесплатный).

Консультация ПФР: получить необходимую справку можно дистанционно
Краевое пенсионное ведомство напоминает жителям региона о возможности получения необходимой справки без посещения клиентской службы Фонда
Пенсионный фонд РФ (ПФР) постоянно расширяет возможности по предоставлению государственных услуг с использованием электронных сервисов. Так, не выходя из дома, любой желающий может получить необходимую справку в режиме онлайн через Личный кабинет на сайте ПФР. Данный сервис предназначен как для граждан, так и для плательщиков страховых взносов.
Совсем недавно, чтобы получить справку о размере пенсии или, например, подтверждающую право на набор социальных услуг, гражданину требовалось обратиться лично в Пенсионный фонд РФ. Теперь, чтобы получить нужный документ, необходимо зайти на сайт Пенсионного фонда РФ, перейти в «Личный кабинет гражданина», выбрать соответствующий раздел, после чего получить желаемую справку.
— Кроме того, согласно действующему законодательству, организации, которым требуются сведения о выплатах, производимых Пенсионным фондом, самостоятельно запрашивают необходимую информацию по каналам межведомственного электронного взаимодействия, — напоминает начальник отдела организации работы клиентских служб Отделения ПФР по Алтайскому краю Елена Серикова.
Таким образом, гражданам не нужно самим обращаться в клиентские службы территориальных органов ПФР за получением справок для представления их в органы социальной защиты населения, центры социального обслуживания, медицинские учреждения и другие организации, в том числе в учреждения образования (в частности, в школы для предоставления бесплатного питания детям).

Поделиться: