Время открытий.

В каком возрасте нужно начинать исследовательскую деятельность? Учитель начальных классов школы № 12 Татьяна Валентиновна Щербакова уверена: чем раньше, тем лучше. Ее второклассники с удовольствием ставят эксперименты и делают свои маленькие открытия. Например, одну луковицу поставили в воду, другую в землю, увидели, что «перышки» у второго образца появились раньше, они длиннее, а пучок гуще. Сделали вывод, что в земле много полезных веществ. Ребята наблюдают за живой и неживой природой, с удовольствием делятся открытиями с одноклассниками, готовят презентации, проекты. Проходя мимо птичьей стайки, обязательно посчитают количество пернатых, задумываются, почему на одних деревьях уже набухли почки, а на других нет. То, что исследовательская работа пригодится в дальнейшем, нет сомнений. Факт и то, что эти малыши никогда не будут равнодушны к окружающему миру.

Ольга БИКЕР

Поделиться: