В Яровое привезут святые мощи

26 июня в наш город привезут святые мощи Матроны Московской. Располагаться они будут в храме святых страстотерпцев Бориса и Глеба в течение 3 дней.

Святая блаженная Матрона Московская — одна из самых известных и почитаемых православных святых. Имевшая от рождения дар чудотворения, еще при жизни она стала известна, как молитвенница и подвижница во славу Божью. Вся ее жизнь — духовный подвиг любви, терпения, самоотречения и сострадания.

У ее дома всегда были паломники. Люди приезжали за помощью со своими болезнями, тревогами, скорбями. И Матронушка помогала, исцеляла, наставляла. Она от всех всегда требовала одного — верить в Бога, учила не отчаиваться и с помощью Божией, по мере сил, пытаться исправлять свою жизнь от грехов и пороков. Современники запомнили ее светлой, ласковой, с тихим голосом. Никогда не жаловалась, принимая все, выпавшее на ее долю, как даваемое от Бога.

Перед смертью она сказала: «Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам». Сегодня тысячи людей обращаются к блаженной с просьбами о помощи в различных житейских невзгодах. Многие верующие говорят: «Когда молитва, просьба принята святой Матронушкой — на душе наступает удивительное облегчение, когда нет — чувствуется очень явно легкое отторжение».

Но это не значит, что святая не желает помочь. Просто надо крепко подумать — а нужно ли тебе то, о чем просишь? Матронушка учит вере и доверию Господу, закрыв глаза физические, открытые в мир сей, внутренним духовным слухом слышать Его волю через советы, испрашиваемые у святой, слушать самих себя в молитвенном молчании. В каком-то смысле самим ослепнуть для мира здешнего, дольнего, чтобы душе открылся иной мир — духовный, горний.

К настоящему времени сложился всенародный культ почитания святой Матронушки. В этой ситуации существует опасность, когда начинают благодать путать с магией. Нельзя на мощи святой смотреть как на магическое средство: заболела голова — приложил к мощам, чтобы быстрее выздоровела.

Cвятой апостол Павел тело каждого христианина именовал храмом живущего в нем Духа Божия (см.: 1 Кор. 6, 19), действия Которого могут быть в обыкновенных людях более или менее сокровенными. Но в святых эти действия могут проявляться с особенно разительною силою… «Как огонь входит во все поры раскаленного железа, — говорит преподобный Макарий Египетский, — Так и Дух Святой всецело проникает Своею силою и душу, и тело святого. Вследствие такого тесного соединения с Богом святые становятся носителями чудотворной силы, действующей чрез посредство их тела. Но благодатные силы, действующие чрез тела святых при их жизни, продолжают действовать в них и после смерти. Ради Духа Святого и праведных душ человеческих, когда-то обитавших в телах святых мужей и жен, самый прах и кости их сохраняют свою чудодейственную силу».

То есть мы поклоняемся и получаем благодать не от мертвых костей, а от силы Божией, носителем которой является тот или иной угодник Божий. Точно так же происходит и с почитанием икон: мы не дереву и краскам поклоняемся, а изображенному святому, который является нашим предстателем перед Богом и доносит до Бога и наше целование, и нашу молитву. По нашей молитве к угоднику и к Господу, благодать и помощь Божия, присущие святым при их жизни (но и после смерти действие святости сохраняется в их честных останках), эта благодать может нам содействовать и помогать. Источником благодатной силы являются не только мощи святых но и все то, что от них остается: иконы, личные вещи и т. д. Самые храмы и обители, где подвизались и молились святые, их сохранившиеся облачения или богослужебные сосуды, на которых они совершали Евхаристию, их надгробные пелены, гробы и раки — все это проникнуто благодатью.

Отправляясь в храм к мощам, мы должны не магического воздействия ждать от них, а стремиться поучаствовать в народной молитве. И тогда стояние в очереди превратится в настоящую радость.

Поделиться: